Роспотребнадзор Санкт-Петербург

На нашем портале находится вся справочная и контактная информация федерального управления по защите прав потребителей. Адреса отделений, телефоны связи со службой поддержки населения и горячая линия для подачи жалоб в Роспотребнадзор в г. Санкт-Петербург.

О службе

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу на 2019 год

Развитие механизмов стратегического и проектного управления

  • Основной задачей Управления по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:
  • Участие в реализации федерального проекта «Чистая вода», «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;
  • Участие в реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;
  • Участие в реализации федерального проекта «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт»;
  • Участие в национальном проекте «Наука»;
  • Участие в ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;
  • Участие в реализации Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;
  • Участие в реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года.

2. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства.

2.1. Основными задачами Управления по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», выполнению целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» — снижение показателей смертности населения трудоспособного возраста, смертности от новообразований, обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 78 лет (к 2030 г. -до 80 лет), а также соответствующих федеральных проектов, в 2019 г. будут являться:

  • Участие в достижении и поддержании устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой во всех регионах Российской Федерации; осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы сети региональных центров по надзору за корью и краснухой.
  • Участие в ликвидации острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса.
  • Участие в поддержании статуса территории Санкт-Петербурга, свободной от полиомиелита; разработка и реализация очередного Национального плана мероприятий. Проведение мероприятий по обеспечению надлежащего контейнмента диких и вакцинных вирусов полиомиелита в лабораториях, включенных в национальный реестр. Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».
  • Участие в совершенствовании комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа.
  • Участие в снижении интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, реализация комплекса мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции в рамках государственной Стратегии профилактики ВИЧ-инфекции в Российской Федерации. Внедрение в пилотных регионах с высокой пораженностью ВИЧ-инфекцией системы мониторинга распространенности резистентных форм ВИЧ с последующей разработкой рекомендаций.
  • Усиление в контроле за организацией и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Организация подчищающей иммунизации. Оптимизация национального календаря профилактических прививок. Оценка экономической эффективности проводимых массовых кампаний иммунизации.
  • Участие в совершенствовании комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Реализация пилотного проекта «Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации» (2018-2021гг.).
  • Участие в оптимизации комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования природно-очаговых и болезней общих для человека и животных.
  • Участие в обеспечении противоэпидемической готовности органов и организаций Управления в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера.
  • Продолжение укрепления лабораторной сети научных и практических организаций Управления и проведения комплекса мер в целях обеспечения биологической безопасности населения Санкт-Петербурга, в том числе в рамках международного сотрудничества.

2.2. Основными задачами Управления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

  • Участие в развитии модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории мегаполисов и крупных городских агломераций;
  • Участие в реорганизации системы социально-гигиенического мониторинга на основе методологии оценки риска, в том числе с использованием геоинформационных технологий;
  • Участие в совершенствовании системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;
  • Участие в совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;
  • Участие в оптимизации деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий;
  • Участие в реализации полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;
  • Участие в разработке новых подходов к градостроительной деятельности, включая анализ международной практики, направленной на обеспечение приоритета безопасности здоровья и благополучия населения при планировании и застройке городских территорий;
  • Участие в реализации плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;
  • Участие в актуализации программ обучающих мероприятий индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту пищевой продукции, с целью предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
  • Участие в оптимизации государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;
  • Участие в разработке и внедрении научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования;
  • Участие в совершенствовании системы контроля за организацией отдыха и оздоровления детей.

3. Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в выполнении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской федерации от 23 марта 2018 г. №481-р;
  • Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня зашиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;
  • Участие в совершенствовании практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Участие в применении на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;
  • Участие в совершенствовании деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей при федеральных государственных учреждениях здравоохранения Управление, в том числе при реализации государственных заданий учреждениями Управления;
  • Участие в повышении уровня соответствующего взаимодействия территориальных органов Управления с органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей;
  • Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;
  • Участие в расширении практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей;
  • Участие в совершенствовании взаимодействия с органами исполнительной власти в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
  • Участие в организационно-техническом развитие государственного информационного ресурса в области зашиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП);
  • Содействие внедрению механизмов защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
  • Участие в укреплении и развитии международного сотрудничества в сфере защиты прав потребителей в рамках СНГ, ЕЭК, ОЭСР, ЮНКТАД и других международных институтов.

4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации и совершенствовании элементов контроля (надзора), в связи с внедрением механизмов управления рисками, включающий в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте;
  • Участие в разработке и внедрении комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
  • Участие в развитии механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства;
  • Участие в внедрении новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов и дистанционных методов контроля;
  • Участие в обновлении всех обязательных требований, принятых более 9 лет назад;
  • Участие в совершенствовании территориального планирования и структуры органов и учреждений Роспотребнадзора расположенных на территории Санкт-Петербурга;
  • Участие в совершенствовании организации деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора расположенных на территории Санкт-Петербурга;
  • Участие в совершенствовании системы лабораторного обеспечения надзорной деятельности и социально-гигиенического мониторинга, укрепление материально-технической базы лабораторий, внедрение современного аналитического оборудования;
  • Участие в совершенствовании информационных систем и ресурсов Управления, создание единого информационного пространства лабораторного обеспечения и надзора;
  • Участие в совершенствовании организационного построения лабораторной сети;
  • Участие в совершенствовании планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной деятельности, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;
  • Участие в формировании информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы.

5. Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Санкт-Петербурга и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей 

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в развитии и укреплении двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами;
  • Участие в реализации международных обязательств Российской Федерации в рамках членства России в международных организациях (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная торговая организация (ВТО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединённых Наций (ФАО), Конференция по торговле и развитию ООН (ЮНКТАД) и др.) по вопросам борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;
  • Участие в оказании содействия зарубежным странам (государствам регионов Восточной Европы и Центральной Азии, Африки, Юго-Восточной Азии) в реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и развитие научно-практического сотрудничества в данной сфере, в том числе в рамках реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию;
  • Обеспечение участия специалистов Управления в деятельности руководящих и экспертных органов профильных международных организаций и продвижение позиции Российской Федерации при обсуждении вопросов компетенции Роспотребнадзора в рамках международных и межправительственных организаций и объединений агентств системы ООН;
  • Участие в продвижении позиции Российской Федерации при развитии взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках компетенции Управления;
  • Участие в реализации относящихся к компетенции Управления решений межгосударственных форумов и региональных объединений (БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Содружество Независимых Государств (СНГ), «Группы двадцати», Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Восточноазиатский саммит и др.);
  • Участие в совершенствовании деятельности специализированных отраслевых органов межгосударственного сотрудничества СНГ, ШОС, БРИКС, ВАС, АТЭС при лидирующей роли Российской Федерации;
  • Участие в продвижении интересов Российской Федерации по вопросам профилактики и борьбы с инфекционными болезнями, а также защиты прав потребителей в рамках председательства России в объединениях ШОС и БРИКС в 2019-2020 гг;
  • Участие в проведении на территории Санкт-Петербурга международных мероприятий по вопросам биологической безопасности, борьбы с инфекциями, обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, а также защиты прав потребителей;
  • Участие в имплементации и использовании наилучших практик международных организаций, а также передового мирового опыта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и качества пищевой и потребительской продукции, защиты прав потребителей.

6. Правовая регламентация сферы деятельности Роспотребнадзора расположенных на территории Санкт-Петербурга

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Подготовка либо участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, а также актов, составляющих право Евразийского экономического союза;
  • Выявление потребностей в правовой регламентации сферы деятельности Роспотребнадзора, разработка и издание в пределах компетенции правовых актов;
  • Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Участие в информационно-правовой  работе по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления, в целях формирования единообразной правоприменительной практики;
  • Участие в проведении правового контроля в целях обеспечения законности принимаемых правовых актов и соблюдения законодательства Российской Федерации при правоприменительной деятельности должностных лиц Управления;
  • Участие в правовом сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Управления, а также контроль за деятельностью должностных лиц Управления по представлению интересов в судах Российской Федерации;
  • Участие в разработке мер, направленных на повышение эффективности защиты имущественных интересов Управления в судах Российской Федерации;
  • Участие в обеспечении координации правовой работы Управления.

7. Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

  • Участие в совершенствовании механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность органов и организаций, по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;
  • Участие в совершенствовании системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающей уровень должности и специфику должностных обязанностей;
  • Участие в совершенствовании системы оплаты труда, в том числе выплат, обусловленных эффективностью профессиональной деятельности;
  • Участие во внедрении нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов Управления;
  • Участие в совершенствовании механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений.

8. Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления.

Основными задачами указанного направления будут являться:

  • Участие в совершенствовании организации бюджетного процесса;
  • Участие в оптимизации расходов;
  • Участие в совершенствовании информационных технологий организации бюджетного процесса, внедрение финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.

9. Совершенствование системы управления государственным имуществом

Основными задачами по реализации указанного направления будут:

  • Участие в повышении эффективности учета и ведения реестра федерального имущества;
  • Участие в оптимизации расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков Управления;
  • Участие в совершенствовании организации системы финансирования капитальных вложений в объекты Управления.

10. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

  • Участие в создании единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора;
  • Участие в развитии единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора;
  • Участие в обеспечении информационной безопасности при ее обработке в открытых информационных системах Роспотребнадзора.

11. Информирование и гигиеническое просвещение населения

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

  • Участие в реализации федеральных проектов «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение», национального проекта «Демография»;
  • Реализация ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения».

Если Вам необходимо узнать номер телефона горячей линии какого-либо города в Ленинградская область, то перейдите по ссылке.

Номер телефона

Если Вам необходимо позвонить в горячую службу Роспотребнадзора в г. Санкт-Петербурге для того, чтобы подать жалобу или сообщить о нарушении, позвоните по региональному номеру телефона ниже:

Официальный сайт

Официальный сайт Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу — http://78.rospotrebnadzor.ru/

Другие способы связи

Название Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу
Сокращенное название Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу
Адрес 191025, г. Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19

Как проехать:

Место расположения: станция метро Маяковская (выход на ул. Марата). Пешком по улице Марата до Стремянной улицы (при выходе из метро повернуть направо).

Роспотребнадзор Санкт-Петербург

Электронный адрес E-mail: uprav@78rospotrebnadzor.ru
Телефон (812)764-42-38
Факс (812) 764-55-83

Приём физических лиц:

  • понедельник: с 15:00 до 17:00
  • среда: с 10:00 до 12:00

Информацию о регистрации письменных обращений от граждан, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, можно получить:

  • понедельник с 10:00 до 12:00,
  • среда с 15:00 до 17:00

по телефону (812) 575-85-03.

Приём юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • вторник: с 10:00 до 12:00
  • четверг: с 15:00 до 17:00

Информацию о регистрации письменных обращений от юридических лиц, поступивших в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, можно получить:

  • понедельник с 10:00 до 12:00,
  • среда с 15:00 до 17:00

по телефону (812) 764-58-83.

 

Оцените управление:
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Телефоны Роспотребнадзора
Комментарии: 1
  1. Лидия

    Сегодня, 8 октября 2020г, около 12:30 в магазине «Комус» по адресу пр.Науки дом 12 мне отказали в обслуживании-не продали пакет, так как маска не была одета полностью. На сколько мне известно-это нарушение конституции РФ(Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить конституции РФ ) Режим повышенной готовности, согласно ФЗ 68 ст.11 распространяется на силовиков, полицию,МЧС, исполнительную власть, а неграждан. + Ответ Роспотребнадзора Обществу по правам потребителей от 22.07.2020, что профилактика короновирусной инфекции носит исключительно рекомендательный характер.Я получила письменный отказ от магазина. Всё происходящее снято на видео. Хочется узнать, как мне совершить покупку в этом магазине?!!!!! И куда нужно обратится ещё, чтобы в «Комусе» больше не нарушали права граждан РФ?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: